Астролог Елена Боэль (elena_boel) wrote,
Астролог Елена Боэль
elena_boel

Categories:

Мысли вслух: Типы мышления и про связь обучения с гороскопом...


Предупреждаю, что я здесь не глаголю истину и ружьё сразу вытаскивать не надо), а хочу совсем немного написать о распространённых проблемах в обучении, так как тема слишком объёмная.

Чаще всего проблемы возникают потому что люди воспринимают информацию (учатся и учат) по разному, как в поговорке, «что русскому хорошо, то немцу смерть».


Например, предлагая ребёнку с сильной стихией земли или воздуха понять   предмет интуитивно, без объяснения каждой детали и даже не детали, а микродеталечки во всех подробностях, вы обрекаете его на страдания и комплекс неполноценности в связи с абсолютной невозможностью понять предмет.

Тоже самое будет с учеником с сильной стихией воды или огня, если ему предложить форму обучения, где во главу угла ставится логика, детальный анализ, многократные повторения от которых он взвоет, сбежит (огонь) или уснёт от скуки(вода)…

Нашла очень хорошую статью про разницу в обучении с учётом доминирования ведущего полушария, то есть левого и правого. Конечно разделение довольно зыбкое, нет чистых типов, но в общем, мне очень нравится то что пишет автор статьи.



Вот ссылка: Учет психофизиологических особенностей учащихся с асимметрией полушарий головного мозга в учебном процессе
и небольшой из неё отрывок:

ЛЕВОЕ ПОЛУШАРИЕ
ОБЛАСТИ СОЗНАНИЯ
логическое последовательное линейное, символическое, основано на реальности вербальное

ЛЕВОПОЛУШАРНЫЙ УЧЕНИК
Видит символы (буквы, слова). Необходимы ясные письменные инструкции. Повторяет фактическую информацию. Дискомфорт с незавершенными творческими инструкциями. Любит проверять работу. Любит информацию в письменной форме. Анализирует от части к целому. Переживает реальность после чтения. Любит смотреть фильм после чтения книги.

ПРАВОЕ ПОЛУШАРИЕ
ОБЛАСТИ СОЗНАНИЯ
интуитивное хаотическое абстрактное, ориентировано на фантазии, невербальное, вневременное, аналоговое

ПРАВОПОЛУШАРНЫЙ УЧЕНИК

Видит конкретные объекты и рискует отставать в чтении. Отвлекаемость, способность, к саморазвлечению. Отвечает на личностные отношения, а не авторитарные. Любит самостоятельный выбор. Использует интуицию. Не любит проверять работу. Любит информацию в виде графиков, карт, демонстраций. Фокусирован на внешнее. Анализирует от целого к части. Переживает реальность до чтения. Любит смотреть фильм до чтения книги.
……………………………………




Далее от меня)

По описанию левополушарные похожи на  представителей земной и в воздушной стихии, а правополушарные – водной и огненной .

Если я говорю представители водной стихии – это не значит, что там только Солнце, а значит, что там могут быть и другие планеты, в том числе и Меркурий или важные точки гороскопа, которые рассматриваются, если мы берём обучение, в том числе 1, 3 и 9 дом, смотря чему учим, конкретным навыкам или высоким материям…Планеты могут иметь советующие аспекты. В общем, всё надо рассматривать в комплексе.

Да, вспомнила, когда училась астрологии я писала про типы учителей и обучение в зависимости от выраженности высших планет в гороскопе. Очень хорошая была для меня практика, выкладываю кусочек здесь и заодно порекомендую школу Школа "Человек среди людей". В которой я правда не доучилась, так как сил у меня учиться только на “5“ уже не оставалось), но опыт я получила бесценный.Всё выкладывать не буду, сейчас бы конечно написала немного иначе, но всё равно, если вы преподаёте или учитесь, то можете почитать и попробовать найти сходства с собой или другими.

Цитирую:   
Упражнение 4. Опишите стили духовного учительства, происходящего под Ураном, Нептуном, Плутоном. В частности, для каждого из этих стилей попытайтесь определить:
1. Внешний облик учителя.
2. Его манеру разговаривать с учениками.
3. Требовательность к себе и другим.
4. Характерные задания для учеников.
5. Идеалы, к которым он устремлен.
6. Подробности по вашему выбору.


Уран
1. Внешний облик учителя.
Высокий, может быть худым, а может пышить здоровьем и красными щеками.
Одет просто, вроде джинсов с рубашкой или майкой (не до этого, наука ждёт!) или эксцентрично, что будет бросаться в глаза свои нестандартным видом. Если это женщина, то она может запросто одеваться в мужские вещи или подберёт себе гардероб в стиле унисекс, ну и мужчина соответственно тоже будет любить что-нибудь эдакое, например с вывернутыми на одежде швами наружу. Не эмоционален.

2. Его манеру разговаривать с учениками.
Скорее всего, он будет слегка (хорошо, если слегка) нервным или перевозбуждённым, но на его уроках не будет консервативных форм обучения. Разговаривать будет скорее быстро, чем нет. Иногда сбиваясь с темы и начиная новую, сбивая себя и других неожиданно приходящими в голову идеями.  Еще он может быть восторженным: все и вся его может бесконечно восторгать - от того, как устроен мир вокруг до отдельной его детали.

3. Требовательность к себе и другим.
За оригинальность и умную голову простит всё. Но в гневе страшен, страшен неожиданностью реакции, она может быть неадекватна проступку.
Он вообще будет непредсказуем - ученики никогда не смогут быть расслабленными: что произойдет с учителем в следующую минуту, как он повернет ситуацию и как отреагирует на их (учеников) действия - не просчитать; может произойти все, что угодно.

4. Характерные задания для учеников.
Задания предпочтёт коллективные, где будет задействован каждый член группы. В основном интеллектуального характера, приветствуется модернизация предложений учителя, всякого рода новации. На занятиях во главу угла ставится мозг. Голову профессора Доуэля он конечно на видное место не поставит, но впечатление обожествления холодного разума будет ощущаться сильно, в ущерб заданиям с привлечением физического тела или искусства.    

5. Идеалы, к которым он устремлен.
Знание - сила! Идеалом является высшее знание, прогресс, убеждение, что всё рано или поздно можно будет открыть, любые таинственные или фантастические, необъяснимые явления   имеют научную подоплёку и обязательно настанет, тот день, когда эти тайны откроются пытливым умам учёных исследователей. Дружба для него является великой ценностью.    

6. Подробности по вашему выбору
Устроит у себя дома проходной двор из учеников и друзей.


Нептун
1. Внешний облик учителя.
Ростом не высокий, овал лица часто плывёт смолоду. Если не полный, то мягкий телом, без углов. Волосы любит держать в свободной форме. Учитель любит свободную одежду, возможно неряшлив, например, может ходить непричёсанным и с огромной дырой на пятке. Цвета в одежде будет предпочитать мягких тонов: бирюза, синий, фиолетовый или белый. Наверно у него могут быть дурные привычки, пристрастие к алкоголю, к примеру, или будет курить большую трубку, набитую возможно не только табаком. Плохо запоминающиеся черты лица, их почему-то сложно описать, как будто плывут.

2. Его манеру разговаривать с учениками.
Разговор ведётся не на повышенных тонах, а в мягкой, эмпатичной манере. Часто сочувствует ученикам, не даёт сложных заданий, если ученик жалуется, что ему трудно. В общем, немного забывчив в разговоре и рассеян. Бывает, что понять его сложно.

3. Требовательность к себе и другим.
Нетребователен к себе и другим, много делает спустя рукава, мотивируя себя, тем, что и так сойдёт.

4. Характерные задания для учеников.
Задания будут нацелены на постижение главного том, ему учит. В практике будут использоваться психологические и психорапевтические приёмы, методики глубокого транса.

5. Идеалы, к которым он устремлен.
Идеал всеобщей любви и прощения.

6. Подробности по вашему выбору.
Возможно, введёт правила оплаты на восточный манер, где учитель не выставляет определённую таксу за свои советы.
Пример учителя по Нептуну-это Саи Баба

Плутон.
1. Внешний облик учителя. Скорее всего, будет не полный. Угловатый, не суетливый, довольно сдержанный внешне, крупноватый, но не рыхлый, скорее мощный. Совсем не улыбчивый учитель, даже мрачноватый. Одеваться будет, скорее всего, в тёмных тонах, без украшений. Будет чувствоваться, что внутри недобр), взгляд внимательный. Хорошо умеет манипулировать другими.

2.       Его манеру разговаривать с учениками. Разговаривать он будет, скорее всего, эмоционально и бескомпромиссно, жестко и безжалостно критикую, потому, что так они скорее избавятся от несовершенства, заботиться об их душевном состоянии ему неохота и не видит смысла. Будет вызывать нуминозный страх.

3. Требовательность к себе и другим.
Очень требователен к себе и к другим, бывает идёт до конца, пока ученик не поймёт, что же он от него, в конце концов, добивается, средне ему работать не интересно. Жёсткий и непримиримый к ошибкам.

4. Характерные задания для учеников.
Задания, где будут использованы сложные и тяжёлые эмоционально психологические игры. Вроде, сценки с доверием, где один член группы должен доверить своё падение со спины другому, а учитель не даёт поддержать падающего. Со словами:” Вот вам и урок, что людям доверять нельзя)”

5. Идеалы, к которым он устремлен.
Полная власть над людьми или над собой, внутренняя духовная чистота.

6. Подробности по вашему выбору.
- Гурджиев, на мой взгляд, является хорошим прототипом описания учителя и учения по Плутону: злой, коварный, устрашающий, гипнотизирующий (по отзывам современников), всё время   заставляющий помнить о смерти.
Цитирую современников: «Человек, сидевший на низенькой эстраде, соблюдал неподвижность, не делая никаких движений. Но он пристально смотрел на нас...  Я увидел его глаза.  Они незабываемы.  Горящие глаза.»

- Может запугивать свою паству концом света, как Элизабет Клер, к примеру, у которой Плутон в 1-ом доме.

- Хабар, который говорил, что: "Все люди - это мои рабы", Плутон в 7-ом доме.

P/S Можете попробовать угадать к каким типам полушарного мышления можно отнести картины этих художников или привести свои примеры.
Вот статья в помощь
J : Правополушарные и левополушарные художники



Автор: Елена Боэль
Мой сайт: http://elenaboel.ru/.
Вы можете подписаться на мои страницы в соц. сетях:
- в жж: https://elena-boel.livejournal.com/
- в вконтакте: https://vk.com/svobodavgvm_butterfly_m
- в фейсбуке: https://www.facebook.com/elena.boel
- в твиттере: https://twitter.com/Elena_Boel
- в инстаграм: https://www.instagram.com/elena_boel/
- в одноклассниках: https://ok.ru/yelena.panina.svoboda
Tags: Изучаем астрологию, Левое и правое полушарие, Мысливслух, Танцы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment